8 (921) 903-04-03

Круглосуточно (Без выходных)

Диагностика рака кожи

В Отделе абдоминальной онкологии в СПб проводится обследование пациентов с онкозаболеваниями кожного покрова. Используются методы лабораторной и инструментальной диагностики.

Рак является злокачественным опухолевым заболеванием, развивающимся вследствие атипической трансформации клеток кожи. Он имеет четыре формы:

Когда необходима диагностика рака кожи

Поводами для обращения к онкодерматологу и прохождения исследования являются такие симптомы:

Разные формы рака кожи имеют характерные признаки, по которым проводится диагностика.

Плоскоклеточная форма опухоли может иметь вид узла, язвы, бляшки. Язвы имеют кратерообразную форму и окружены валикообразными приподнятыми краями, их дно покрыто корочками. Узлы имеют крупнобугристую поверхность в виде соцветия капусты. Имеют ярко-красную или коричневую поверхность, могут изъязвляться. Бляшки отличаются бугристой плотной поверхностью ярко-красного цвета.

Базально-клеточный рак кожи нуждается в тщательной диагностике. Он может иметь узелково-язвенную, бородавчатую, прободающую, рубцово-атрофическую, пигментную, нодулярную, склеродермиформную, плоскую поверхностную и «тюрбанную» формы.

Аденокарцинома — медленно растущая опухоль в виде небольшого узла или папулы.

Меланома выглядит как пигментированная опухоль черного, коричневого ли серого цвета.

Методы диагностики рака кожи

Подозрительное образование исследуют методом дерматоскопии. Многократное увеличение позволяет детально изучить морфологическую структуру новообразования.

Биопсия — метод диагностики рака кожи, заключающийся во взятии и последующем тщательном изучении образца тканей. Цитологическое и гистологическое исследования полученного материала позволяют обнаружить атипичные (раковые) клетки.

Онкомаркеры рака кожи пока не выявлены. Повышенный уровень фермента лактатдегидрогеназы в биохимическом анализе крови обнаруживается лишь на 3–4 стадии заболевания.

Определить места скопления раковых клеток помогает радиоизотопное исследование. В качестве дополнительных методов могут применяться МРТ, КТ, УЗИ лимфоузлов.

Записаться на консультацию по поводу диагностики рака кожи в Отдел абдоминальной онкологии можно по телефону +7 (921) 903-04-03.