8 (921) 903-04-03

Круглосуточно (Без выходных)

Видеоколоноскопия кишечника

Записаться на консультацию 8 (921) 903-04-03 круглосуточно

Полые органы, к которым относится желудочно-кишечный тракт на всем его протяжении, очень сложно рассмотреть при помощи методик лучевой диагностики. МРТ и КТ, а также традиционное абдоминальное ультразвуковое исследование выдает информацию только при значительном утолщении стенок кишки. Видеоколоноскопия как диагностическая процедура позволяет оценить состояние слизистой оболочки толстой кишки и выявить все ее изменения до мельчайших подробностей.

Возможности метода

Колоноскопия позволяет:

1. Выполнить оценку состояния слизистой (цвет, блеск, сосудистый рисунок, подслизистый слой) и диаметра просвета всех отделов ободочной кишки, степени воспаления стенок, моторики.
  2. Рассмотреть любые патологические образования слизистой стенки: полипы, геморроидальные узлы, язвы, трещины, рубцы, дивертикулы, опухоли, инородные тела, эрозии.
  3. Выполнить биопсию слизистой в измененных местах кишечной стенки. Это поможет дифференцировать злокачественный процесс от доброкачественного, также дифференцировать воспалительные изменения.
  4. Провести оперативные вмешательства: удаление полипов, доброкачественных и злокачественных новообразований. Это избавит пациента от «больших» хирургических вмешательств.
  5. Извлечь из полости кишечника инородное тело.
  6. Выявить и устранить причину внутрикишечного кровотечения.
  7. Осуществить реканализацию просвета кишки, суженного за счет рубцовых изменений и стриктур.
  8. Сделать фото- и видеофиксацию внутренней поверхности слизистой.

Приведенные выше возможности делают колоноскопию наиболее информативным методом диагностики заболеваний толстой кишки в настоящее время.

Показания и противопоказания к проведению видеоколоноскопии

Диагностическая процедура должна проводиться у лиц старше 40 лет (даже при отсутствии жалоб) как профилактическая мера. Лица, имеющие родственников с онкологическими заболеваниями толстой кишки, подлежат осмотру кишки, начиная с 18 лет.

Кроме того, манипуляция необходима по следующим клиническим показаниям:

Сроки проведения профилактической колоноскопии

Как проводится видеоколоноскопия кишечника?

видеоколоноскопия

В прямую кишку через анальное отверстие вводится гибкий и тонкий эндоскоп, оснащенный системой освещения и видеокамерой, системой подачи воздуха, а также инструментальным каналом для проведения различных инструментов с целью выполнения лечебных и диагностических манипуляций.

Современная аппаратура для проведения этого исследования имеет встроенные камеры, способные зафиксировать отдельные фрагменты слизистой кишечника с увеличением до х120, а также вывести фотографии в увеличенном размере на экран.

Введение производится вращательными движениями, что позволяет избежать болевых ощущений и провести последовательный осмотр слизистой оболочки толстой кишки и конечного отдела тонкой кишки. При видеоколоноскопии для улучшения видимости полость кишки раздувается воздухом или углекислым газом. В это время на экране монитора отображается внутренняя оболочка толстой кишки.

При необходимости специалисты нашего отдела в СПб в процессе проведения видеоколоноскопии выполняют биопсию (безболезненный забор ткани на анализ) — важного диагностического исследования для определения раковых клеток, диагностики воспалительных заболеваний. Для выявления плоских очагов неоплазии используется контрастное вещество, при помощи которого выделяются патологические участки слизистой оболочки кишки, или виртуальная хромоскопия (осмотр в узком спектре света — iScan/NBI). Хромоскопия проводится за отдельную цену.

Сделать видеоколоноскопию можно по приемлемой цене в отделе эндоскопии при НИИ хирургии и неотложной медицины ПСПбГМУ имени академика И. П. Павлова. Результаты исследования пациенты получают в тот же день, при необходимости им оказывается дальнейшая медицинская помощь.