8-921-389-56-85

Отдел торакальной хирургии

Лечение немелкоклеточного рака легких

Злокачественное образование возникает из эпителиальной ткани легкого. Немелкоклеточный рак формируется из плоского и железистого эпителия. К моменту диагностики патология, как правило, имеет распространенную форму.

Причины развития заболевания

Специалисты в области диагностики и лечения немелкоклеточного рака легких связывают его появление с нарушением строения и функционирования ДНК здоровых клеток. Это может быть вызвано факторами внешней среды или изменениями в самом организме человека:

Виды немелкоклеточного рака легких

Подходы к лечению зависят от формы патологии. Выделяют такие виды опухолей:

Злокачественное образование проходи четыре стадии развития:

1. Опухоль небольшого размера, находится в пределах одного легкого.
  2. Новообразование малого или большого размера, поражающее лимфоузлы.
  3. Опухоль крупная и прорастает в лимфатические узлы.
  4. Новообразование распространяется во второе легкое, регионарные лимфоузлы, метастазы разносятся по организму.

Симптомы

В сфере диагностики и лечения немелкоклеточного рака легких выделяют доклиническую и клиническую стадию болезни. Доклинический этап может длиться до 5 лет. В этом периоде больные страдают:

По мере роста опухоли появляются боль в грудине, общая слабость, потеря аппетита, ухудшение трудоспособности. У больных может развиться синдром Мари — Бамбергера, проявляющийся:

Методы лечения немелкоклеточного рака легких

Терапия базируется на хирургическом вмешательстве, химио- и радиотерапии. Операции особенно эффективны на ранней стадии развития опухоли.

Хирургическое лечение включает в себя такие варианты:

Химиотерапия для лечения немелкоклеточного рака легких подразумевает пероральное или инъекционное введение в организм больного противораковых препаратов. Терапия проходит курсами, каждый из которых занимает 4 недели. Химиопрепараты обладают побочными эффектами (отсутствие аппетита, тошнота, выпадение волос).

Таргетное лечение предусматривает использование ингибиторов ангиогенеза, препаратов для подавления фактора эпидермального роста EGFR. Больным также назначают лекарства, влияющие на ген ALK.

Радиотерапия применяется для уменьшения размеров опухоли и в целях паллиативного лечения. К ней прибегают на поздних стадиях, при метастатической форме онкопатологии. А также назначают больным с 1–2-й стадией, если у них есть противопоказания к операции.

Курс облучения — 6 недель. Лучевая терапия помогает уменьшить симптоматику, связанную с отдаленными метастазами, способствует нормализации аппетита и веса.

Пациенты с 4-й стадией могут прожить 5 лет (17 %), для больных, прошедших терапию на 1–2-й стадии, характерна выживаемость до 50 % в течение последующих 5 лет.

Лечением немелкоклеточного рака легких занимаются специалисты онкологического отделения № 4 (торакальной хирургии) ПСПбГМУ им. И. П. Павлова.