8-921-389-56-85

Отдел торакальной хирургии

Плоскоклеточный рак пищевода и его лечение

Плоскоклеточный рак – распространенная злокачественная патология пищевода. Занимает 8-е место среди всех онкологических заболеваний. Развивается из клеток эпителия, покрывающих слизистую. Часто поражает средний отдел. Отличается агрессивным течением и ранним метастазированием.

Причины возникновения плоскоклеточного рака пищевода – курение и злоупотребление жевательным табаком, ожоги слизистой (например, щелочью). Нередко развивается у людей с плоскоклеточным раком головы или шеи. Факторы риска:

Симптомы и диагностика

Симптомы плоскоклеточного рака пищевода проявляются, когда опухоль достигает достаточного размера. Первый признак заболевания – трудности при глотании твердой пищи, а затем и жидкой

При плоскоклеточном раке пищевода также могут наблюдаться:

Основной метод диагностики — эзофагогастроскопия. Во время процедуры берут образцы тканей (биопсию опухоли) для гистологического исследования.

Чтобы определить стадию заболевания, оценить распространенность опухоли и степень вовлечения в онкологический процесс других органов и тканей, применяют:

Методы лечения плоскоклеточного рака пищевода

Лечение плоскоклеточного рака пищевода зависит от степени распространенности опухоли и сопутствующих патологий. Пациентам с локализованными новообразованиями без сопутствующих патологий показано хирургическое вмешательство.

Ранняя диагностика и адекватное лечение плоскоклеточного рака пищевода уменьшают смертность: пятилетнюю выживаемость отмечают у 90 % пациентов группы. При поздней диагностике прогноз неблагоприятный: пятилетнюю выживаемость фиксируют у 10 %.

На начальных стадиях, когда поражена только слизистая пищевода, возможно эндоскопическое удаление опухоли без хирургических разрезов.

Заболевание крайне агрессивное — даже при ранней и успешной операции пятилетняя выживаемость составляет не более 20 %. В целом прогноз зависит от стадии рака пищевода на момент постановки диагноза и от того, насколько своевременно и квалифицированно проведено лечение. Для консультации со специалистом свяжитесь с нами любым удобным способом.