8-921-389-56-85

Отдел торакальной хирургии

Рак легких 3-й стадии и его лечение

Рак легкого 3-й стадии – это наиболее многообразная и неоднородная группа, в которую входят больные как с местнораспространенной первичной опухолью, так и с наличием метастазов в лимфоузлах средостения. В онкологический процесс может вовлекаться плевра и грудная клетка. Вероятность благоприятного прогноза для пациента – меньше 20 %.

Симптомы и диагностика

Симптомы 3-й стадии рака легкого проявляются более явно, поэтому больше половины всех случаев заболевания выявляют именно на этом этапе. Признаки патологии:

При обнаружении у себя любого из симптомов немедленно обратитесь к врачу.

Для постановки диагноза используют компьютерную томографию органов грудной и брюшной полости. Обязательно проводят эндоскопическое исследование бронхов – бронхоскопию, во время которой не только оценивают отделы дыхательной системы, но и делают забор образцов тканей для морфологического анализа.

При исключении наличия метастазов выполняют позитронно-эмиссионную компьютерную томографию. Для исследования тканей регионарных лимфоузлов выполняют эндобронхиальное и чреспищеводное УЗИ. Кроме этого, исследуют мокроту, смывы бронхов, делают клинический анализ крови. При необходимости назначают анализ крови на онкомаркеры.

Комплексная диагностика позволяет установить стадию и локализацию онкологического процесса. С учетом полученных данных подбирают методы лечения.

Лечение рака легких 3-й стадии

Лечение рака легкого 3-й стадии целесообразно начинать с предоперационной (неоадъювантной) химиотерапии (лучевой). В последующем проводится оценка эффективности лечения и решается вопрос о выполнении хирургического этапа. За последние два десятилетия расширены показания к хирургическому лечению больных с 3-й стадией заболевания за счет выполнения сложных расширенных и комбинированных операций.

Если опухоль неоперабельна, лучевую и химиотерапию используют в качестве основных методов лечения заболевания.

Радиотерапия – облучение опухоли и регионарных лимфоузлов мощным пучком гамма-лучей. Химиотерапия – прием препаратов, разрушающих раковые клетки. Бывает 2 видов:

Когда возможности противоопухолевого лечения исчерпаны, показано симптоматическое лечение, направленное на улучшение качества жизни больного.

Современные препараты и методики лечения рака легких 3-й стадии становятся все более эффективными и безопасными.