Основные ошибки в лечении рака поджелудочной железы

Железа называется поджелудочной, потому что в положении человека лежа она находится под желудком. В положении стоя – за желудком. Анатомические особенности расположения органа дополняются тем, что поджелудочная железа располагается за брюшиной. Брюшина представляет собой соединительнотканную пленку, которая охватывает органы брюшной полости. Находясь в едином пространстве, органы имеют достаточную степень подвижности. Поджелудочная железа с места анатомической локализации не смещается, так как связи с органами, покрытыми брюшиной, не имеет.

В связи с особым положением органа симптомы злокачественной опухоли поджелудочной железы имитируют боли в позвоночнике и в желудке. Первые ошибки в лечении рака поджелудочной железы касаются неверно поставленного диагноза. Проводится лечение грудного отдела позвоночника, не приводящее к улучшению. Обезболивающие и противовоспалительные средства сглаживают клиническую картину заболевания, тем временем продолжается раковая трансформация клеток.

При поражении выводного протока железы появляются признаки желтухи, традиционное лечение которой также не приносит положительного результата.

Помимо диагностических ошибок, существуют заблуждения относительно природы раковой опухоли. Существует множество теорий происхождения рака. Основные из них: паразитарная и грибковая. Лечение мнимых или даже действительно имеющихся паразитов не останавливает злокачественного опухолевого процесса. Разрекламированная методика бывшего итальянского доктора Туллио Симончини (лечение пищевой содой) приносит больше вреда, чем пользы. Прием соды приводит сначала к ощелачиванию кислой среды желудка, а затем к повышению кислотности. Химическая формула пищевой соды представляет собой соединение слабой угольной кислоты с натрием – гидрокарбонат натрия. В организме соединение диссоциирует с образованием угольной кислоты и воды. Самое важное, что ни сама пищевая сода, ни образованные продукты метаболизма не достигают поджелудочной железы.

Помимо ошибок, связанных с диагностикой и самолечением, существуют ошибки медицинские. Вопрос о резектабельности поджелудочной железы, то есть возможности оперативного лечения, должен решаться консилиумом врачей-онкологов. Верно принятое решение об объеме операции значительно повышает шансы пациента.