Все о лечении желчно-каменной болезни

Жёлчнокаменная болезнь (ЖКБ). Это образование камней (конкрементов) в жёлчном пузыре, жёлчных протоках. Камни в жёлчном пузыре приводят к развитию холецистита.

Каковы же причины возникновения данной патологии?

Можно выделить внешние и внутренние факторы предрасполагающие к развитию болезни.

Внутренние факторы:

Пол – женщины страдают ЖКБ в 3-5 раз чаще, чем мужчины. Возраст – по мере жизни заболеваемость нарастает и становится максимальной после 70 лет
Врожденные аномалии развития – стенозы и кисты общего желчного протока, затрудняющие отток оттоку желчи.

Каковы проявления данного заболевания?

Данная болезнь развивается очень медленно и постепенно. На протяжении ряда лет вы ощущаете небольшую горечь во рту, тяжесть в правом подреберье после еды, особенно после употребления жирной пищи, жареного мяса, копчёных, солёных, маринованных продуктов или вина. В дальнейшем наблюдаются желчная колика, тошнота, рвота, метеоризм.

Желчная колика – это внезапный приступ выраженной боли, которой свойственно повторяться неоднократно. Эта боль локализируется в области правого подреберья и является чрезвычайно интенсивной. Она имеет колющий, режущий, раздирающий характер. Боль при желчной колике нередко отдает во всю правую половину туловища, а иногда и область сердца, что порой доставляет немало трудностей в диагностике.

Желчная колика всегда сопровождается беспокойством пациентов, они стонут, кричат, не находят место в постели и это при том, что приступ может длиться до 6-8 часов. Иногда это состояние требует экстренного хирургического вмешательства, поэтому очень важно вовремя диагностировать желчекаменную болезнь.

Основным методом диагностики является ультразвуковое исследование (УЗИ) брюшной полости. В случае проведения УЗИ квалифицированным специалистом необходимость в дополнительных обследованиях отсутствует.

Внешние факторы:

внешние факторы связаны с географическими, национальными и
экономическими особенностями жизни населения. Рост
распространённости ЖКБ на протяжении XX века,
преимущественно в экономически развитых странах, объясняют увеличением потребления пищи, богатой жиром и животными белками.

Лечение

Единственным радикальным способом лечения желчнокаменной болезни является удаление больного желчного пузыря.

Если желчная колика была хотя бы один раз в жизни, то удаление желчного пузыря просто необходимо в ближайшие сроки, так как следующая колика может закончиться серьезными осложнениями и экстренной операцией. А ведь гораздо лучше провести плановую лапароскопическую холецистэктомию, при которой риск побочных эффектов будет минимален и уже через 5-7 дней пациенты возвращаются к обычному образу жизни, тогда как экстренная холецистэктомия выведет Вас из строя как минимум на 2-3 недели и чревата тяжелым послеоперационным периодом. Лапароскопическая холецистэктомия является малотравматичной операцией, которая проводится под общей анестезией. Вся операция проводится через три-четыре прокола диаметром до 1 см. Если пациент не тучный, то шрамов после вмешательства практически не остается. После осуществления прокола, в живот накачивают воздух, чтобы создать пространство для работы. В
одно отверстие вводят камеру с подсветкой, в другое –
ультразвуковой или электроскальпель, в третье – вспомогательный
манипулятор. На шейку желчного пузыря накладывают
специальный зажим, после чего отделяют его и вынимают через
одно из отверстий, чаще пупочное, так как более широкий разрез в
этой области не будет заметен.

Преимущества нашей клиники

различные основные и
    сопутствующие патологии

Вопрос-ответ

Здравствуйте! прочитала на вашем сайте, что лечите не только онкологические заболевания! у меня камни в желчном пузыре, врач поликлиники рекомендует делать операцию по удалению пузыря. Как к вам попасть, какие исследования нужно выполнить? Данные операции выполняются у вас платно?

Ответ: Плановое лечение общехирургических заболеваний выполняется в нашей клинике по платным услугам и , при наличии канала госпитализации, в рамках ОМС. Для записи на консультацию вы можете воспользоваться нашим сайтом или по контактному телефону +79219030403. Для госпитализации вам потребуется выполнить УЗИ органов брюшной полости, ЭКГ, ФГДС, Rg грудной клетки, сдать клинический, биохимический анализы крови, коагулограмма и общий анализ мочи. Желательно иметь заключение терапевта об отсутствии противопоказаний к операции. Для госпитализации в клинику обязательно предоставить свежие анализы на гепатиты B и С (действуют не более 3 месяцев).