Периферический рак легкого

периферический рак легкогоРак легкого — одно из распространенных онкологических заболеваний. Главная причина — курение, активное и пассивное, а также экологическая обстановка. Исследования показали, что у курящих людей риск поражения возрастает в 20 раз по сравнению с некурящими. Содержание в воздухе радона, асбеста и других веществ также способствует развитию патологии.

Периферический рак легкого начинает свое развитие из мелких бронхов и бронхиол. Различают узловой, рак верхушки легкого и пневмониеподобную форму. Заболевание может долгое время протекать абсолютно бессимптомно, особенно на начальных стадиях. Именно поэтому так важно проходить регулярные профилактические осмотры.

Симптоматика заболевания

Симптомы проявляются только после прорастания опухоли в крупные бронхи, плевру и другие структуры. Прежде всего, должна насторожить одышка и боль в груди, а также беспричинный сухой кашель, длящийся несколько недель подряд. Может появиться осиплость голоса, свист при вдохе или выдохе. К таким симптомам приводит растущая опухоль, которая давит на близлежащие ткани и органы. Также в начале заболевания может сохраняться субфебрильная температура тела, слабость, может наблюдаться снижение веса.

Относительно неплохое самочувствие на ранних стадиях периферического рака легкого связано с тем, что орган не имеет болевых нервных окончаний и организм никак не реагирует на развитие опухоли. Только на поздних стадиях появляется чувство боли. Часто увеличиваются и надключичные лимфоузлы, а сухой кашель переходит в лающий с отделяемой мокротой, в которой можно увидеть примеси крови. Это серьезный симптом и повод для безотлагательной консультации врача. Вовремя обнаруженная патология в разы увеличивает шансы на благоприятный прогноз.

При малейшем подозрении на злокачественную опухоль в нашей клинике проводят всю необходимую диагностику:

• КТ с внутривенным контрастированием;
  • видеобронхоскопию с биопсией опухоли;
  • ФГДС;
  • УЗИ;
  • оценку функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Методы лечения периферического рака легкого

лечениеНаибольшую эффективность дает хирургическое вмешательство, особенно при отсутствии метастазов в лимфатических узлах. На начальной стадии периферического рака легкого целесообразно провести видеоторакоскопическую лобэктомию.

Процедура подразумевает минимально инвазивное удаление доли легкого с прилежащими лимфоузлами. Для большей части пациентов это не имеет никаких негативных последствий в будущем, и они могут жить полноценной жизнью после операции.

В нашей клинике все операции проводят с использованием современных инструментов, ультразвуковых скальпелей и сшивающих устройств. Все это помогает в разы уменьшить кровопотерю до абсолютного минимума.

После операции пациенту может быть назначена химиотерапия.

В случае невозможности хирургического вмешательства при периферическом раке легкого назначают лучевую терапию, в частности прицельную или «кибернож». Этот способ практически не травмирует окружающие ткани. Однако если есть отдаленные метастазы, то он неэффективен.

Чем раньше поставлен диагноз и начато правильное лечение, тем больше шансов на успех. По данным международных исследований, пятилетняя выживаемость при первой стадии рака легкого составляет более 70 %. При диагностике рака легкого на поздних стадиях этот показатель около 10 %.