Запись на консультацию в центр

Запись на консультацию в центр

Рак поджелудочной железы

Более 3,3 % всех онкологических заболеваний в России составляет рак поджелудочной железы . Статистические данные свидетельствуют о растущих показателях заболеваемости как среди женщин, так и среди мужчин. Онкология особенно часто встречается в среднем и пожилом возрасте, но может выявляться и у молодых.

Злокачественное новообразование, исходящее из клеток эпителия поджелудочной железы, может располагаться в различных анатомических зонах органа: головке, теле или хвосте. Самым распространенным вариантом считается протоковая аденокарцинома.

Рак поджелудочной железы сложен в диагностике и лечении — при подозрении на заболевание следует обратиться к грамотному онкологу, прицельно специализирующемуся на терапии и хирургической коррекции таких опухолей. В отделении онкологии ПСПбГМУ трудятся врачи, компетентные в решении клинических задач любой сложности.

Лечение рака поджелудочной железы в онкологическом центре ПСПбГМУ имени академика И. П. Павлова — это эталон высокотехнологичной медицинской помощи, соответствующей новейшим протоколам и стандартам онкологической практики мирового уровня.

В нашем арсенале есть все необходимые методы детализированной диагностики, а также консервативная терапия и хирургическая коррекция со стойкими результатами. Мы подбираем алгоритм лечения строго индивидуализировано, с учетом особенностей клинической картины, стадии заболевания и сопутствующей патологии у пациента. Запишитесь на персональную консультацию, чтобы обсудить тактику лечения в вашем случае.

Причины развития рака поджелудочной железы

Ключевым звеном патогенеза (то есть механизма возникновения) рака поджелудочной железы являются генетические поломки — мутации определенных генов приводят к патологическим изменениям в клетках органа и, как следствие, их малигнизации.

Кроме того, существуют факторы риска, провоцирующие и запускающие процесс формирования опухоли:

• наличие ожирения;
  • сахарный диабет;
  • курение и алкоголь;
  • хронический панкреатит;
  • недостаточность витамина Д3;
  • гиподинамичный образ жизни и т. д.

Симптомы и тревожные признаки онкологии поджелудочной железы

Первым проявлением рака головки органа нередко становится развитие желтухи вследствие сдавления или обструкции опухолью желчевыводящих протоков. При онкологии тела или хвоста пациента могут беспокоить:

• ухудшение или потеря аппетита;
  • снижение массы тела;
  • боли в животе различного характера — ноющие, режущие, колющие, опоясывающие;
  • метеоризм и нарушения стула со склонностью к диарее.

Все симптомы рака поджелудочной железы неспецифичны — они не указывают на конкретную болезнь, потому могут длительное время не приводить к необходимому диагнозу.

Стадии развития злокачественных опухолей поджелудочной железы

Рак классифицируется по системе TNM. Код Т отражает размеры и распространенность опухоли, N — поражение лимфатических узлов, а М — наличие метастазов. В зависимости от критериев TNM выделяют четыре стадии онкологии — от I с небольшой, отграниченной от окружающих тканей опухолью и до IV с новообразованием крупных размеров, прорастающим в соседние органы, а также метастазами в лимфоузлы и отдаленные анатомические зоны.

Методы диагностики рака поджелудочной железы

Лабораторная диагностика

Инструментальные исследования

• Клинический анализ крови
  • Расширенный биохимический контроль
  • Раково-эмбриональный антиген
  • Онкомаркер СА 19–9
  • Коагулограмма
  • Общий анализ мочи
  • Эзофагогастродуоденоскопия (ЭГДС)
  • Мультиспиральная компьютерная томография брюшной полости с контрастированием
  • УЗИ органов брюшной полости
  • Тонкоигольная пункция образования с проведением биопсии

Рак поджелудочной железы: актуальные алгоритмы лечения

Приоритетным методом коррекции признано хирургическое лечение, однако на практике наиболее актуальна комбинированная тактика: врач подбирает оптимальную технологию операции и химиотерапевтическое воздействие.

Химиотерапия

Сегодня актуальны режимы химиотерапии с использованием комбинации препаратов с прицельным противоопухолевым действием.

Химиотерапия может выполняться в рамках подготовки к хирургическому вмешательству или после операции с целью уменьшения размеров опухоли, профилактики метастазов. Также медикаменты используются при неоперабельном раке.

Хирургическое лечение рака поджелудочной железы

Радикальный метод борьбы с онкологией — полное иссечение опухолевой ткани в виде удаления пораженной части поджелудочной железы, а также, по показаниям, лимфатических узлов и соседних анатомических структур.

Операция может выполняться по нескольким протоколам и в различном объеме — технологию вмешательства выбирает оперирующий врач-онколог.

Прогноз при раке поджелудочной железы

На исход заболевания влияет множество факторов: возраст пациента, стадия и распространенность онкологического процесса, наличие осложнений онкологии, наличие сопутствующей патологии, а также назначенное и проведенное лечение. Последнее напрямую влияет на продолжительность жизни больного после постановки диагноза.

Принципы профилактики онкологических заболеваний поджелудочной железы

В числе ключевых правил предупреждения рака поджелудочной железы:

• отказаться от курения;
  • исключить прием содержащих алкоголь напитков;
  • сформировать разнообразный и сбалансированный рацион питания без копченого, консервов, колбас, жареного и жирной пищи;
  • своевременно и полноценно лечить заболевания желудочно-кишечного тракта, сахарный диабет и другие эндокринные расстройства.

Всем без исключения пациентам, перенесшим рак поджелудочной железы и прошедшим лечение, необходимо динамическое наблюдение онколога. С целью предупреждения повторного развития патологии каждые 4–6 месяцев в первые два года проводится комплекс исследований:

• УЗИ органов брюшной полости, КТ с контрастированием или МРТ с контрастированием.
  • УЗИ органов малого таза у женщин.
  • Рентгенография или КТ органов грудной клетки.
  • Лабораторные анализы на уровни онкомаркеров — РЭА, СА 19-9.
  • Общеклинические и биохимические тесты крови.

Почему онкологический центр ПСПбГМУ им. академика И. П. Павлова?

• Прогрессивные технологии: следование актуальным клиническим рекомендациями и протоколам лечения международного уровня.
  • Ведущие специалисты: по-настоящему грамотные эксперты в области абдоминальной онкологической хирургии с отточенным клиническим мастерством и учеными регалиями.
  • Новейшее оборудование: высокоточные диагностические платформы, широчайшая лабораторная диагностика и передовой инструментарий.
  • Забота о безопасности: приоритет на бережных и малотравматичных методах лечения консервативного и хирургического профиля.

Специалисты онкологического отделения практикуют строго персонализированный и научно-ориентированный подход — мы применяем технологии с доказанными в клинических исследованиях безопасностью и результативностью, а также внимательно подбираем программу лечения в каждом конкретном случае.

На первичной консультации с врачом центра можно выбрать оптимальную тактику диагностики и терапии рака поджелудочной железы. Записаться на прием удобно по телефону или через заявку на сайте.