onkoklinik
г. Санкт-Петербург
ул. Льва Толстого, 6-8, корпус 38
8(921)903-04-03

Современные методы лечения рака желудка

В отделении абдоминальной онкологии ПСПбГМУ им. И. П. Павлова оказывают помощь пациентам с различными видами онкопатологий. С ценами лечения рака желудка можно ознакомиться на сайте.

Патология чаще всего обнаруживается у лиц в возрасте 65 лет, но в последние годы опухоли выявляют и у людей 20–25 лет, при этом болезнь находится на запущенной стадии. Выделяют такие предпосылки для развития опухолей:

Симптомы заболевания

Врачи, занимающиеся лечением опухолей желудка, отмечают, что явной симптоматики патология не имеет. Больные, как правило, обращаются на поздней стадии болезни, а симптомы списывают на различные желудочные расстройства. Раковые образования обнаруживаются случайно, например при плановых профосмотрах или при подготовке к операциям.

О том, что нужно обратиться за диагностикой и вероятным лечением рака желудка, могут говорить такие признаки:

При затруднениях во время приема пищи необходимо исключить новообразование в верхних отделах ЖКТ. При появлении кровотечения, проявляющегося черным стулом и рвотой цвета кофейной гущи, проводится экстренное хирургическое лечение опухоли желудка.

Тактика терапии при онкологическом заболевании зависит о точности определения стадии ракового процесса. Оценка его распространенности проводится на основе международной системы TNM.

Разработка плана лечения опухоли желудка основана на результатах следующих обследований:

Методы лечения рака желудка на разных этапах

Эффективная терапия базируется на хирургических вмешательствах. Объем операции зависит от размера и локализации злокачественного образования. Например, на раннем этапе достаточно эндоскопической диссекции и дальнейшего наблюдения за пациентом.

В зависимости от анатомического расположения опухоли желудка хирургическое лечение может проводиться в форме:

Хирургическое лечение рака желудка подразумевает его частичное либо полное удаление, также вырезают региональные лимфоузлы. Если опухолевый процесс затронул соседние органы, то проводят и их резекцию.

В случае большого размера первоначального злокачественного образования и наличия отдаленных метастазов проводятся паллиативные операции. Такой вариант лечения рака желудка направлен на временное облегчение состояния больного. Паллиативная терапия включает формирование гастростомы, а также обходных анастомозов и различные варианты стентирования и бужирования.

Хирургическое лечение может проводиться открытым и лапароскопическим способом. Лапароскопия считается более предпочтительной, поскольку снижает операционный травматизм. Лапароскопическое вмешательство проводится в случае ранней стадии онкопатологии при отсутствии отдаленных метастазов.

Химиотерапия для лечения опухолей желудка

Этот метод терапии основан на применении цитостатиков и направлен на замедление прогрессирования злокачественного процесса. В качестве основного метода лечения химиотерапия не показывает высоких результатов, поэтому она используется в комплексе с другими мероприятиями. Так, медикаментозное лечение назначают в до- и послеоперационном периоде, когда в опухолевый процесс вовлечены региональные лимфатические узлы.

Цитостатики замедляют рост раковой опухоли, поэтому их часто используют в составе паллиативной терапии. Такой подход позволяет улучшить самочувствие пациента.

Лучевая терапия в лечении опухолей желудка оказалась малоэффективна, поэтому ее практически не используют.

Лечебная тактика для каждого пациента отделения абдоминальной онкологии ПСПбГМУ им. И. П. Павлова разрабатывается индивидуально. Решение о методах лечения опухоли желудка принимается коллегиально на основе индивидуальных особенностей и состояния больного. С пациентами работают профессиональные хирурги-онкологи, которые помимо врачебной практики занимаются активной научной и преподавательской деятельностью.

Хорошая научная база и большой опыт позволяют врачам отделения проводить эффективное лечение рака желудка (цены уточняйте на приеме). Нашим пациентам доступно комплексное дооперационное и послеоперационное сопровождение.

Вопрос-ответ

Вопрос: Мне 76 лет, месяц тому назад врачи обнаружили у меня опухоль желудка на ранней стадии. Врачи настоятельно рекомендуют оперироваться. Проблема в том, что я перенес 3 инфаркта, а также длительное время страдаю сахарным диабетом - не опасно ли делать операцию?

Ответ: Наша клиника является подразделением одного из старейших и крупнейших в России медицинских университетов, где работают высококлассные специалисты не только в области онкологии, но и терапевты, и эндокринологи. Прежде чем принять решение о возможности выполнения операции, мы выполним необходимые исследования и проконсультируем Вас на предмет возможных противопоказаний к операции.

Перейти в раздел Вопрос-ответ>