Полезные статьи

Рак прямой кишки
Рак прямой кишки (РПК, колоректальный рак) — злокачественная опухоль, поражающая нижний отдел кишечника в пределах 15 см от анального отверстия. Развивается из клеток эпителия, обладает способностью к прорастанию сквозь окружающие ткани и метастазированию с формированием дочерних опухолей в регионарных лимфатических узлах, костях, легких, печени, брюшине, головном и спинном мозге.
Ранняя диагностика рака
Онкологические заболевания — одна из самых распространенных причин смертности населения в мире. Еще несколько десятилетий назад злокачественные опухоли крайне плохо поддавались лечению и практически всегда приводили к гибели пациента. К сегодняшнему дню разработаны способы лечения, которые позволяют справиться с большинством онкологических заболеваний. Основополагающее условие успеха — ранняя диагностика рака.
Рак желудка
Под термином «рак желудка» подразумевают группу разнородных злокачественных опухолей, исходящих из клеток слизистой оболочки органа и склонных к пролиферативному росту и метастазированию. По частоте встречаемости они занимают пятое место в структуре онкологических болезней и входят в тройку самых распространенных причин смертности при онкологии.
Лечение рака легких 3 стадии
При раке легкого 3 стадии применяют комбинированное лечение (хирургические методы, лучевую и химиотерапию)
Лечение опухолей средостения
Средостение — область грудной полости между легкими, грудиной, позвоночником и ребрами.
Лечение бронхоэктатической болезни
Бронхоэктазии — необратимые морфологические изменения (расширение, деформация) и функциональная неполноценность бронхов, приводящие к хроническому нагноительному заболеванию легких
Лечение рака легкого
Злокачественная опухоль в легких — распространенная патология и частая причина летального исхода.
Периферический рак легкого
Рак легкого — одно из распространенных онкологических заболеваний.
Лечение рака пищевода
Рак пищевода — злокачественная опухоль, исходящая из слизистой оболочки. По мере ее роста прохождение пищи затрудняется.
Лечение желчно-каменной болезни
Жёлчнокаменная болезнь (ЖКБ). Это образование камней (конкрементов) в жёлчном пузыре, жёлчных протоках. Камни в жёлчном пузыре приводят к развитию холецистита.
Онкология: кто входит в группу риска
В списке смертельных болезней рак занимает первое место. В 2015 году он был выявлен у 14 000 000 человек (из них 480 000 россиян), 8 200 000 человек умерли от онкологических болезней (в т. ч. 288 000 жителей России). Около 287 000 россиян прошли лечение от рака в 2014 году (у 53 % проводилось хирургическое вмешательство).
Статистика онкологии по России и в мире
С каждым годом увеличивается частота случаев диагностирования раковых заболеваний. Это связывают как с совершенствованием методов диагностики, так и с влиянием факторов, провоцирующих такие болезни. В 2012 году число больных во всем мире выросло до 3 000 000 человек.
Онкология и наследственность
Наследственные формы рака занимают 7 % в общей структуре онкозаболеваний и представляют собой патологии, обусловленные мутацией одного или нескольких генов, передающейся от родителей к потомству. Существует понятие «раковые семьи», в которых онкологией страдают 40 % родственников.
СТАТЬИ В ЖУРНАЛЕ
Во 2 номере 2017 года одного из самых авторитетных журналов страны - "Вопросы онкологии" опубликованы 2 статьи, написанные коллективом нашего отдела!
Опасность лечения рака народными средствами

Онкологические заболевания — один из главных недугов современности, который ежедневно уносит тысячи человеческих жизней. За последние годы появилось множество препаратов и методик лечения рака, способных продлить жизнь больного, а также существенно повысить его качество жизни.

Скрининг колоректального рака

В Отделе абдоминальной онкологии ПСПбГМУ им. акад. И. П. Павлова проводится лечение онкопатологий желудка и толстой кишки. Колоректальный рак — широко распространенная болезнь. Ежегодная заболеваемость составляет 1 млн. человек, и, согласно прогнозам, она будет расти. Скрининг — важная составляющая ранней диагностики, особенно с учетом ежегодной смертности от этого заболевания (около 500 тыс. чел.).

Лечение опухоли толстого кишечника

В отделении абдоминальной онкологии ПСПбГМУ им. И.П. Павлова работают врачи с большим стажем. Они проводят лечение опухолей толстого кишечника на самом современном уровне. Собственная лаборатория, операционная, отделение химиотерапии и лучевой терапии позволяют оказывать помощь онкобольным своевременно и в полном объеме.

Как снизить риск развития рака молочной железы

Молочная железа представляет собой гормонально зависимый орган. Следовательно, развитие злокачественной опухоли определяется нарушением баланса половых гормонов. Чтобы избежать развития рака молочной железы либо свести риск развития рака к минимуму, необходимо исключить все вредные факторы, которые приводят к гормональным нарушениям.

Основные ошибки в лечении рака поджелудочной железы

Железа называется поджелудочной, потому что в положении человека лежа она находится под желудком. В положении стоя – за желудком. Анатомические особенности расположения органа дополняются тем, что поджелудочная железа располагается за брюшиной. Брюшина представляет собой соединительнотканную пленку, которая охватывает органы брюшной полости. Находясь в едином пространстве, органы имеют достаточную степень подвижности. Поджелудочная железа с места анатомической локализации не смещается, так как связи с органами, покрытыми брюшиной, не имеет.

Когда пациенту необходима госпитализация

Под госпитализацией подразумевается организация круглосуточного наблюдения за пациентом. Стационарная медицинская помощь в сравнении с амбулаторной имеет гораздо больше возможностей. Направление в стационар выписывает врач после осмотра и консультации. Но для того, чтобы попасть на прием к онкологу, необходимо знать признаки заболевания или ухудшения состояния после пройденного лечения.

Питание при заболевании раком кишечника

С целью улучшения состояния больных в медицине разработано множество специальных диет. Для каждого заболевания существуют определенные ограничения в рационе. Например, диета при сахарном диабете II типа во многих случаях гарантирует отсутствие прогрессирования болезни.

Причины появления грыжи живота

Передняя брюшная стенка представляет собой мышечный корсет, защищающий внутренние органы и удерживающий их на своих анатомических местах. При ослаблении мышечных волокон может произойти их продольное расхождение или локальный разрыв. Это и есть грыжа живота, или брюшная грыжа.

Симптомы заболевания рака желудка

Ранние симптомы рака желудка настолько невыразительны, что лечение при их проявлении начинается чрезвычайно редко и, как правило, не соответствующее заболеванию. Ведь похожие проявления имеют большинство болезней желудочно-кишечного тракта, а выявить по ним опухоль достаточно трудно. Но наиболее вероятные признаки рака желудка выделить можно.

Причины развития рака толстой кишки

Точные причины образования онкологических заболеваний толстой кишки не выяснены, но существуют факторы, провоцирующие образование раковых клеток.

Симптомы рака кишечника

Рак кишечника имеет следующие формы:

Советы, которые помогут снизить риск развития рака желудка

Соблюдение простых советов помогает заметно снизить риск образования раковых клеток в желудке:

Каким образом в организме появляются раковые клетки?

Образование рака – это не мгновенный процесс. В современной медицине раковые опухоли расцениваются как разлад системы регуляции функционирования клетки, причиной которой является зарождающаяся мутация. Для образования злокачественной клетки требуется, чтобы генетический аппарат нормальной клетки поменялся под воздействием тех или иных факторов (как правило, сбоя иммунной системы). Первоначально в клетке появляются незначительные изменения, затем происходят последующие повреждения до того момента, пока клетка совсем не станет раковой.