Клиника и лечение рака легких

Рак легких — самое распространенное онкологическое заболевание в России и мире, требующее незамедлительного лечения. Ежегодно оно поражает миллион человек. Мужчины болеют в 3 раза чаще женщин. Шесть из десяти больных умирают.

Цены на платные услуги

Торакальная хирургия Цена, руб.
Дренирование плевральной полости эндоскопическим методом Гистологическое исследование оплачивается дополнительно 3 900
Трансторакальная биопсия Гистологическое исследование оплачивается дополнительно 4 800
Биопсия (игловая) легкого или образований средостения Гистологическое исследование оплачивается дополнительно 5 500
Открытая биопсия легкого, образований средостения Гистологическое исследование оплачивается дополнительно 21 230
Эндопротезирование трахеи и бронхов силиконовыми протезами 41 360
Дренирование абсцесса легкого средней тяжести с последующим лечением 5 500
Санация плевральной полости лекарственными препаратами при гнойных заболеваниях (1 процедура) 4 800
Диагностическая торакоскопия 11 770
Видеоторакоскопическая спланхикоэктомия (с одной стороны) 24 970
Видеомедиастиноскопия 22 000
Видеоторакоскопическая биопсия легкого Гистологическое исследование оплачивается дополнительно 22 000
Видеоторакоскопическая плеврэктомия Гистологическое исследование оплачивается дополнительно 26 400
Видеоторакоскопическая плеврэктомия с распылением склерозирующих препаратов Гистологическое исследование оплачивается дополнительно 33 770
Видеоторакоскопическая буллэктомия с использованием одноразовых сшивающих аппаратов 41 360
Видеоторакоскопическое удаление периферических образований легкого Гистологическое исследование оплачивается дополнительно 26 400
Видеоторакоскопическое удаление образований средостения Гистологическое исследование оплачивается дополнительно 32 230
Микроторакотомия с видеоподдержкой и использованием многоразовых сшивающих аппаратов 22 000
Плеврэктомия Гистологическое исследование оплачивается дополнительно 22 000
Плеврэктомия с декортикацией легкого Гистологическое исследование оплачивается дополнительно 32 230
Краевая резекция легкого Гистологическое исследование оплачивается дополнительно 22 000
Удаление новообразования легкого (атипичная резекция) Гистологическое исследование оплачивается дополнительно 26 400
Удаление округлых периферических образований легких Гистологическое исследование оплачивается дополнительно 26 400
Уменьшение объема легкого у больных ХОБЛ, крупнобуллезной или диффузной эмфиземой легких 65 890
Декортикация легкого 36 630
Лобэктомия 1 категории 41 030
Лобэктомия 2 категории 48 400
Билобэктомия 48 400
Пневмонэктомия Гистологическое исследование оплачивается дополнительно 48 400
Пневмонэктомия с клиновидной резекцией бифуркации трахеи Гистологическое исследование оплачивается дополнительно 58 630
Пневмонэктомия с циркулярной резекцией бифуркации трахеи Гистологическое исследование оплачивается дополнительно 58 630
Циркулярная резекция трахеи при новообразованиях и рубцовых стенозах Гистологическое исследование оплачивается дополнительно 77 660
Резекция грудной клетки 26 400
Операция при опухолях средостения Гистологическое исследование оплачивается дополнительно 61 600
Торакопластика 44 000
Эмболизация бронхиальных артерий при легочных кровотечениях и/или кровохарканьях 22 000
Лечебно-диагностическая торакоскопия, введение лекарственных препаратов с целью плевродеза 22 000
Лечебно-диагностическая видеоторакоскопия 23 430
Лечебно-диагностическая видеоторакоскопия, введение лекарственных препаратов с целью плевродеза 26 400
Дренирование плевральной полости и плевродез 17 600
Видеоторакоскопия, дренирование плевральной полости и плевродез 26 400
Видеоторакоскопия, биопсия плевры, дренирование плевральной полости и плевродез Гистологическое исследование оплачивается дополнительно 27 830

Ни одно из широко распространенных онкологических заболеваний не имеет такой очевидной связи с факторами окружающей среды, условиями производства, вредными привычками и индивидуальным стилем жизни, как рак легких. Канцерогенное действие на легочную ткань оказывают многие химические вещества: полициклические ароматические углеводороды, входящие в состав продуктов термической обработки угля и нефти, хлорметиловые эфиры, винилхлорид, а также мышьяк, хром, кадмий и их соединения. Однако наибольшее влияние на развитие РЛ оказывает курение табака.

При лечении по области поражения различают два основных типа рака легких:

Рак легкого

Центральный — когда происходит поражение крупных бронхов (главного, долевого, сегментарного, субсегментарного), доступных надежной визуализации в процессе проведения гибкой бронхоскопии.

Периферический — исходит из более мелких бронхов, бронхиол или альвеол. В процессе роста при вовлечении крупных бронхов периферическая опухоль может стать центральной.

Помимо центрального и периферического рака легких, выделяют также особые редкие формы заболевания:

По сводным данным зарубежных и отечественных авторов, центральный рак легких встречается в 65–75 % случаев, периферический — в 25–35 %, другие формы — в 1–5 %.

Распространенность опухолевого процесса — один из основных факторов, определяющих выбор метода лечения, объема оперативного вмешательства и прогноз. Стадия заболевания зависит от размера и распространенности первичной опухоли и ее отношения к окружающим тканям (Т), а также от регионарного лимфогенного (N) и отдаленного гематогенного (М) метастазирования.

В основу каждой международной классификации по системе TNM положен анализ выживаемости больных раком легких с учетом распространенности опухолевого процесса и проведенного лечения. Чрезвычайно важно точно определить стадию РЛ. Так, по данным многих авторов, 5-летняя выживаемость больных при I стадии составляет 40–60 %; II стадии — 20–33 %; III стадии — 5–15 %; IV стадии — 0–1 %.

Клиника, симптомы, причины, диагностика рака легких

рак легкого

Выраженность клинической симптоматики при РЛ зависит от клинико-анатомической формы опухоли, ее гистологической структуры, локализации, размеров и типа роста, характера метастазирования, сопутствующих воспалительных изменений в бронхах и легочной ткани.

Симптомы рака легких не имеют специфики: наиболее частым симптомом является кашель (70 %), сухой или с мокротой; кровохарканье встречается в 25 % случаев; одышку при физической нагрузке испытывает 40 % больных, дискомфорт и боли в грудной клетке на стороне поражения — 60–70 % пациентов.

Чтобы поставить диагноз, в клиниках делают:

Лечение рака легких и реабилитация пациентов

Компьютерный томограф Периферическая опухоль верхней доли левого легкого (компьютерная томография)

Лечебный план составляют врачи специализированных клиник с учетом стадии и локализации онкологического процесса, гистологического типа опухоли, состояния и возраста пациента. Во время хирургического лечения рака удаляют все легкое либо его часть (долю). Обязательно удаляют регионарные лимфоузлы. Операции проводятся или традиционно открыто, или с использование эндовидеохирургических технологий (видеоторакоскопическая лобэктомия).

Хирургическое лечение рака легких показано на ранних стадиях — таких больных не больше 20 %. В остальных случаях проводят предоперационную (неоадъювантную) химиотерапию — введение лекарственных средств, избирательно подавляющих раковые клетки. После 2–3 циклов предоперационной химиотерапии оценивают лечебный эффект и решают вопрос о хирургическом этапе.

Могут также назначить прием инновационных иммунологических препаратов — моноклональных антител. Как правило, консервативные методы лечения рака легких в современных клиниках комбинируют.

В период реабилитации показаны:

При неоперабельных формах рака или отказе больного от операции химиотерапия (лучевая терапия) проводится в качестве самостоятельного лечения.

Паллиативную помощь назначают неизлечимым больным для улучшения их состояния и качества жизни. В терапевтическую схему включают облучение, химиотерапию, обезболивание, симптоматическую терапию, детоксикацию, психотерапию.

Без терапии 87 % больных умирают в течение 1 года. Пятилетней выживаемости после операции достигают 30 %, а при комбинированном лечении — до 40 % пациентов с раком легких в России. При обнаружении опухоли на ранней стадии шанс на выздоровление — до 80 %.

Наши лицензии

Смотреть все лицензии